?

Log in

No account? Create an account

eurazia_ru


О борьбе за советское наследство

Балканы и Кавказ, далее - везде...


В Южной Осетии (III). Южная окраина Цхинвала
neko_mashura

С южной стороны к Цхинвалу примыкает грузинская деревня Никози (расстояние до ближайшего грузинского поста - не более 500 м). В августе 2008 года это было одно из главных направлений удара штурмовавших столицу Южной Осетии грузинских войск: именно здесь находился Южный городок российских миротворцев, от которого остались только руины...



В сторону Никози и южная окраина Цхинвала...Collapse )

Президентский бунт. Хамид Карзай обрушился с критикой на западные коалиционные силы
neko_mashura


Президент Афганистана Хамид Карзай сделал ряд заявлений, способных не только серьезно поколебать американо-афганские отношения, но и иметь долгосрочные последствия для стабильности в южно-азиатском регионе. Выступая в конце прошлой недели в Независимой избирательной комиссии страны, он заявил: если деятельность иностранцев в Афганистане преобразуется во вмешательство во внутренние дела страны, то сегодняшнее противостояние иностранным войскам может перерасти в национальное сопротивление.

Карзай фактически признал обоснованность мнения своих оппонентов о том, что афганское правительство "поставлено оккупантами и является слугами оккупантов". А заодно попытался переломить представление о себе, как о ставленнике западной коалиции, достаточно жестко заявив: "Иностранцы должны знать, что самоуправством и противостоянием Основному закону Афганистана или же внесением раздора между афганскими структурами они могут привести к тому, что сотрудничество может преобразоваться во вмешательство. Об этом должно знать и правительство Афганистана. Если мы не сохраним национальный суверенитет и не продемонстрируем его, может случиться, что сотрудничество превратится в оккупацию, правительство превратится в прислугу, а разбойничество перерастет в национальное сопротивление". Президент обвинил иностранцев в подтасовках в ходе недавних президентских выборов, указав на заинтересованность внешних сил в провале предстоящих парламентских выборов. Как известно, накануне нижняя палата парламента Афганистана отклонила закон о выборах, представленный президентом...

Вопрос о том, насколько новые акценты в высказываниях афганского лидера являются убеждением, выстраданным в ходе многолетнего общения с американскими кураторами, а насколько – очередной тактической игрой с целью подольше задержаться у власти, остается открытым. Очевидно, что если данное "перепозиционирование" окажется все же не притворным, то оно создает для Карзая немалые риски. Линия, которую он пытается проводить внутри Афганистана, сравнивается некоторыми наблюдателями с политикой Наджибуллы, который также был представителем влиятельного пуштунского племени и пытался "собрать" страну без помощи пакистанских и иных советчиков после навязанной внешними силами разрушительной войны. Печальная судьба Наджибуллы хорошо известна, и всем тем, кто не на словах, а на деле заинтересован в достижении хотя бы подобия мира и стабильности в Афганистане, необходимо не допустить повторения прошлых ошибок. Иначе планируемые коалиционными силами операции вокруг Кандагара способны привести к непредсказуемым последствиям.

Читать полностью...



Кто и что стоит за взрывами
neko_mashura

Средства массовой информации Северной Осетии откликнулись на сообщения о теракте в московском метро в целом достаточно сдержанно, публикуя преимущественно официальную информацию. В то же время были представлены альтернативные точки зрения. Представляем, не оценивая ее содержания, статью Р.Курбанова, перепечатанную газетой "Осетия. Свободный взгляд" 1 апреля 2010 г.



То, что московское метро взрывало не кавказское вооруженное подполье, очевидно. Даже если официально будет объявлена именно «имаратовская» версия, и даже, если кто то из самих «лесных» возьмет на себя последние теракты, слишком многое говорит о том, что это не так.

Читать далее...Collapse )

В горах Осетии (II). У южного портала Рокского тоннеля
neko_mashura


Ещё фотографии...Collapse )

В горах Осетии (I). Алагирский район, село Нар
neko_mashura
Горное село Нар - родина выдающегося поэта и общественного деятеля Осетии Косты Хетагурова. Село расположено в красивейшем уголке Большого Кавказа, в нескольких километрах от границы с Южной Осетией.



Еще фотографии...Collapse )

Издан иллюстрированный каталог «Армянские церкви Российской империи (1717 -1917 г.г.)»
neko_mashura
Повелением Верховного патриарха Католикоса Всех Армян Гарегина II, благословлением епископа Езраса – Предводителя Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской апостольской Церкви издан уникальный справочник «Армянские церкви Российской империи (1717-1917)», в котором представлены обобщенные сведения об истории Армянских апостольских церквей двух епархий – Астраханской и Новонахичеванской за два столетия.

На протяжении двух столетий армянскими общинами в России под предводительством своих духовных пастырей в 114 населенных пунктах Российской империи были построены 85 церквей, 60 молитвенных домов, 1 часовня, действовали 3 монастыря.

В книге можно найти исчерпывающую информацию обо всех церквях построенных и действовавших в этот период. Справочник построен по алфавитному принципу наименований российских населенных пунктов от Аккермана до Ялты.
Каждая глава состоит из краткого описания исторического фона, истории постройки духовного учреждения, его имущественного состояния, наличия учебного заведения, имен попечителей школы и церкви, священников и ктиторов.

Книга снабжена богатым иллюстративным материалом, помимо фотографий и рисунков церквей, представлены также исторические карты армянских поселений, копии уникальных документов.

Книга издана на армянском и русских языках.

В редакционную коллегию вошли Вирабян А.С.,Мирзоян С.С.,Крбекян В.Г. и Авакян Г.Г.

Руководитель проекта - Епископ Езрас (Нерсисян)

Источник

Некоторые материалы книги...Collapse )


«100 шагов». Программа системных преобразований социально-экономической политики (проект)
neko_mashura

Армянский Национальный Конгресс выносит на публичное обсуждение программу системных преобразований социально-экономической политики “100 шагов”, целью которой является коренное преобразование существующей в республике экономической системы и действенное участие народа в создании экономики стабильного развития. Суть существующей системы состоит в суперцентрализации экономических ресурсов в руках нескольких олигархов и членов их семей и использовании рычагов государственной власти для обеспечения сверхприбылей этой группы. Незаконные налоговые и таможенные льготы, монополии, получение сверхприбылей импортерами в результате искусственного повышения курса национальной валюты (драма), попрание прав собственности привели к катастрофическому спаду производства и экспорта, упразднению свободной конкуренции, необоснованному повышению цен, спаду деловой активности, день за днем усугубляя социально-экономическое положение населения. Перевод основного налогового бремени на малый и средний бизнес (МСБ) и произвол государственных органов душат частное предпринимательство, ограничивают творческую энергию народа и подрывают его веру в собственные силы, приводят к эмиграции и нищете.

Для изменения создавшейся ситуации необходимы коренные преобразования. Только массовое народное движение способно бросить вызов интересам существующей системы и последовательно осуществить системные изменения. Армянский Национальный Конгресс готов представить на суд народа программу действий, которая продемонстрирует, что Конгресс не ограничивается только заверениями о наличии политической воли к преобразованиям, а имеет конкретные подходы и механизмы для реализации этих целей.

Предлагаемая программа социально-экономических системных преобразований представляется на обсуждение Политическим Советом Конгресса. Программа подготовлена Экономической комиссией Конгресса под научным руководством Гранта Багратяна. В ней учтены предложения и замечания партий, входящих в состав Конгресса.

Представленный документ является лишь частью программы. В нем освещены только общие подходы Конгресса к социально-экономической и структурной политике, включая фискальную, денежно-кредитную, финансовую политику, стимулирование предпринимательства и реформу социальной сферы. Из отраслевых секторов экономики в документе рассматривается лишь сфера сельского хозяйства, учитывая катастрофическое положение, сложившееся в этой области в результате проводившейся в течение последних десяти лет политики. Программа политики в других сферах общественной жизни, экономики и государственного управления (промышленность, торговля, сфера услуг, здравоохранение, образование, наука, социальное обеспечение и страхование, охрана природы, туризм, спорт, молодежная политика, правоохранительная и судебная системы, вооруженные силы, местное самоуправление и т.д.) будет опубликована позднее шаг за шагом.

Штаб-квартира Армянского Национального Конгресса благодарит членов экономической комиссии, комиссий по здравохранению, науке и образованию, отдельных специалистов и граждан за деятельное участие в разработке программы. Конгресс приветствует предложения и замечания граждан, специалистов, общественных организаций, политических сил по совершенствованию программы. Их можно высылать по адресу: Ереван, ул. Корюна 19а, 4-й этаж; электронная почта economy@anc.am, или поместить на сайте www.anc.am.

Открыть / загрузить проект программы "100 шагов"...


ОДКБ: баланс сил и взаимный учёт интересов
neko_mashura

...Немалым конфликтным потенциалом по-прежнему обладает Южный Кавказ. Действия Москвы по признанию Абхазии и Южной Осетии не получили должной поддержки со стороны союзников по ОДКБ, что, видимо, должно стать предметом дальнейших переговоров и консультаций. После подписания декларации о сотрудничестве между ООН и ОДКБ Объединённые Нации де-факто признали особую роль Организации Договора о коллективной безопасности в обеспечении безопасности в Евразии. Эксперты уже высказывают идею возможного участия миротворческого контингента ОДКБ в гипотетической миротворческой операции в Нагорном Карабахе, однако этот вопрос ещё далек от того, чтобы обсуждать его всерьёз. А вот предложение о проведении силами специально организованной и имеющей соответствующий мандат наблюдательской миссией ОДКБ мониторинга нарушений режима перемирия на линии карабахско-азербайджанского противостояния, возможно, заслуживает более внимательного рассмотрения.

Читать полностью...



Презентация Геополитического атласа Кавказа
neko_mashura


В Москве, в ИНИОН РАН 24 марта состоялась презентация изданного в 2009 году парижским издательством Autrement  «Геополитического атласа Кавказа» (Atlas géopolitique du Caucase. Russie, Géorgie, Arménie, Azerbaïdjan : un avenir commun possible? Radvanyi, Jean - Beroutchachvili, Nicolas. cartographie de : Manana Kourtoubadzé et Philippe Rekacewicz)

В ходе мероприятия было отмечено, что западные специалисты редко рассматривают Кавказ как единый регион. В соответствии со сложившейся на Западе традицией изучается преимущественно Южный Кавказ, а Россия рассматривается в качестве внешнего актора, наряду с другими странами. Согласно авторскому подходу, в качестве частей Кавказа рассматриваются Ставропольский и Краснодарский края, но не Ростовская область.

Атлас, выполненный на высоком профессиональном уровне, содержит исторический, природно-географический, экономический, этнический, коммуникационный и собственно геополитический блоки. Исторический занимает сравнительно небольшое место, и в приводимых там картах отражены территориальные претензии Грузии, Армении и Азербайджана, опирающиеся на карты, выполненные еще в начале 1920-х годов. Стоит ли говорить, что эти «карты мечты» абсолютно не соответствуют друг другу… В ходе презентации отмечалось, что для кавказских государств необходимо подразумевать три разновидности границ: желаемые, официальные и границы реально контролируемых территорий, что актуально как сто лет назад, так и сейчас. Вот и сейчас, со времени издания и подготовки атласа к печати произошли очередные изменения, связанные с августовскими событиями 2008 года, так что приведенная в атласе карта Южной Осетии с обозначенными кружками разного цвета грузинскими и осетинскими населенными пунктами является сегодня достоверной в какой-то степени разве что для Ленингорского (Ахалгорского) района.

Кстати, о топонимике. Надо признать, что она выполнена достаточно корректно. Так, в карте карабахского конфликта названия армянских населенных пунктов приводятся в качестве основных, а азербайджанские даются в скобках: Степанакерт (Ханкенди), Мардакерт (Агдере) – разумеется, по-французски. В случае Шуши в скобках дается армянский вариант произношения. Согласно авторскому подходу, здесь в качестве отправной точки берется статус-кво на конец 1980-х годов. Но все равно, ждем гневных протестов официального Баку…

В атлас включены карты Тбилиси, Еревана, Баку и… Сочи, что следует признать знаковым в контексте надвигающейся Олимпиады. Авторы признают, что вокруг Сочи предстоит еще «много разговоров и не только разговоров». Основными экономическими тенденциями региона на протяжении последних лет являются деиндустриализация, архаизация, упрощение социальной структуры кавказских обществ, вымывание целых социальных слоев. Характерным примером является некогда многонациональный Ткварчели (Ткуарчал). В то же время, в отдельных городах (Махачкала) и предгорных районах наблюдается усложнение этнической и социальной структуры.

Атлас имеет, конечно, и определенные недостатки. Так, картина миграций в регионе могла быть показана более комплексно и в исторической ретроспективе. Так, ничего не говорится об этнической чистке осетин во внутренних районах Грузии в начале 1990-х годов. Есть и другие недостатки, однако они могут быть исправлены в ходе возможного переиздания дополненного варианта атласа уже на русском языке.

Посмотреть некоторые карты из предшествующего издания 1996 года и из других источников...Collapse )

Бюджетный переворот. Официальный переход к платному образованию
neko_mashura



Принятый еще в феврале голосами "Единой России" в первом чтении проект федерального закона со скучным названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постепенно обретает широкий общественный резонанс. Это вполне объяснимо: в случае принятия законопроекта (а в том, что это произойдет, мало кто сомневается), долгосрочные последствия для социальной стабильности в стране могут значительно превысить резонанс, связанный с приснопамятной монетизацией льгот.

Законопроект направлен на масштабное реформирование существующей сети бюджетных учреждений, которое, по мнению российского правительства, будет способствовать улучшению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Законопроектом предлагается внести изменения в 18 законодательных актов Российской Федерации, из которых 15 – акты в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы. Концептуальные изменения, вносимые данным законопроектом, потребуют реформирования без малого 328 тысяч бюджетных учреждений (в том числе 25 тысяч федеральных и 303 тысяч региональных и муниципальных). Законопроектом предусматривается разработка значительного количества нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Речь идет о переводе большей части бюджетных учреждений де-факто на платную основу

Читать далее...Collapse )